Астрономы обнаружили необычную планету

Астрономы обнаружили необычную планету. planetАстрономы выяснили, что одна из планет звезды 55 Рака, удаленная от Земли на расстояние около сорока световых лет, может быть пригодной для существования жидкой воды, сообщает SiteUA.org. Звезда 55 Рака является желтым карликом, как и Солнце. В паре с ней обращается еще одно светило (красный карлик). В эту систему входит пять планет.

Читайте: "Рассвет" стал первым спутником в Главном поясе астероидов

Согласно исследованиям, планета Рака f примерно 74 процента времени проводит в обитаемой зоне своего светила — таким термином обозначается регион, внутри которого планеты могут иметь на поверхности воду в жидком состоянии. Если в атмосфере 55 Рака f содержится много углекислого газа, то парниковый эффект, вероятно, делает возможным существование жидкой воды на планете даже в те периоды, когда она выходит из обитаемой зоны.

"Сегодня.ua" добавляет, что масса планеты составляет около половины массы Сатурна. Оборот вокруг системы светил она совершает за 260 дней.

Как напоминает Lenta.ru, сейчас наиболее перспективным кандидатом на звание потенциально пригодной для существования жизни планетой является Gliese 581d. Она обращается вокруг красного карлика Gilese 581, удаленного от Земли на расстояние 20,5 световых лет.