Роскосмос поддержал идею США о совместной борьбе с астероидами

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов в целом поддержал инициативу Конгресса США об использовании российского радара для обнаружения астероидов, угрожающих Земле. Он согласен, что космической угрозе нужно противостоять международными усилиями.

"В принципиальном плане я положительно отношусь и поддерживаю инициативу США. У меня был разговор по поводу астероидной опасности - эта проблема действительно существует, и решать ее надо совместными усилиями всех заинтересованных государств", - сказал руководитель главного космического ведомства РФ.

Между тем, Перминов уточнил, что вопрос об использовании радара не лежит в плоскости его ведомства. Российский радар РТ-70, построенный в районе поселка Галенки под Уссурийском, находится в ведении Космических войск, сообщает "РИА Новости".

"Это в большей степени их вопрос и Минобороны, но в целом мы поддержим проект как идею", - заверил глава Роскосмоса.

Как ранее сообщала "Правда.ру", палата представителей Конгресса США, одобрив бюджет Национального аэрокосмического агентства на 2009 год, обязала НАСА сотрудничать с Россией и другими странами в борьбе с угрозой астероидов. В частности, предполагается использовать для обнаружения космических объектов, угрожающих Земле, российский радар.

Конгрессмен, инициатор поправки о международном сотрудничестве по астероидам, заявил, что для выявления несущих угрозу для Земли астероидов нужны мощные радары дальней космической связи, и что Россия обладает таким радаром - РТ-70.

"Такая угроза для Земли является общемировой проблемой потенциально катастрофических пропорций в случае столкновения (астероида) с Землей, и поэтому ответственность за решение этой проблемы не должна ложиться полностью только на США и, в частности, на НАСА", - заявил конгрессмен.