США рассчитывают на помощь России в борьбе с угрозой из космоса

Палата представителей Конгресса США, одобрив бюджет Национального аэрокосмического агентства на 2009 год, обязала НАСА сотрудничать с Россией и другими странами в борьбе с угрозой астероидов. В частности, предполагается для обнаружения угрожающих Земле космических объектов использовать российский радар.

"Учитывая, что число представляющих опасность и еще не обнаруженных астероидов прогнозируется на уровне 25 тысяч, конгресс считает, что США должны добиваться согласия других стран, обладающих значительными ресурсами, на внесение ими вклада в тщательные и своевременные исследования по поиску этих объектов и описанию их характеристик", - говорится в бюджетом законопроекте.

Бюджет в размере 20,2 миллиарда долларов был утвержден на заседании в среду при 409 голосах "за" и 15 "против".

Положение о международном сотрудничестве по астероидам включено в законопроект в виде отдельной поправки по инициативе замглавы подкомитета по международным организациям палаты представителей, конгрессменом-республиканцем Даном Рорабакером.

Он заявил, что для обнаружения несущих угрозу для Земли астероидов нужны мощные радары дальней космической связи, и что Россия обладает таким радаром.

"Российский радар РТ-70 может внести определенный вклад", - сказал конгрессмен Рорабакер.

По его словам, "радары дальней космической связи играют критически важную роль для быстрого подтверждения прогнозируемой угрозы, выявленной оптическими наблюдениями", и российский радар мог бы дополнить имеющиеся у США дальние радары в Пуэрто-Рико и калифорнийском Голдстоуне.

Российский комплекс дальней космической связи, оснащенный антенной РТ-70, находится в поселке Галенки под Уссурийском в Приморском крае и является объектом космических войск РФ.

"Такая угроза для Земли является общемировой проблемой потенциально катастрофических пропорций в случае столкновения (астероида) с Землей, и поэтому ответственность за решение этой проблемы не должна ложиться полностью только на США и, в частности, на НАСА", - заявил конгрессмен.

В утвержденном палатой законопроекте подчеркивается, что президенту и правительству США нужна информация "для создания всеобъемлющей программы готовности к устранению или снижению серьезных или заслуживающих внимания угроз для человечества, которую создают потенциально опасные объекты, находящиеся вблизи Земли", сообщает "РИА Новости".

Как ранее сообщала "Правда.Ру", вначале профильный подкомитет по космосу и аэронавтике палаты представителей Конгресса США утвердил общие расходы НАСА в размере 19 млрд 210 млн долларов, что на 11% больше, чем в текущем 2008 году. В этот раз на заседании Палаты представителей в полном составе конгрессмены добавили в бюджет 1 млрд долларов на ускорение разработки новых корабля "Орион", который придет на смену шаттлу, и носителя "Арес-1".

Главе НАСА было поручено проработать вопрос космической миссии для своевременного выявления проходящих в непосредственной близости от Земли астероидов свыше 140 метров в диаметре, число которых, по различным оценкам, составляет от 25 тысяч до 100 тысяч.

Конгрессмены также призвали управление по науке и технологиям Белого дома разработать инструкции по информированию федеральных министерств и служб по чрезвычайным ситуациям "о неминуемой угрозе" со стороны астероидов и комет.