Смена полярности Земли - Дамоклов меч для человечества

Смена полярности Земли — Дамоклов меч для человечества

Исчезновение магнитного поля Земли — редкий, но не единичный случай в ее истории, которого люди очень боятся, из-за катастрофических последствий для всего живого на планете.

Адъюнкт-профессор Брэдфорд Клемент из Флоридского Международного Университета в Майами опубликовал свои результаты исследований по этой теме в выпуске журнала Nature за 8 апреля.

Смена полярности магнитного поля Земли происходит на очень длинных, но непредсказуемых интервалах, самый последний из которых был примерно 790000 лет назад.

Тогда стрелка компаса указывала бы на юг, а не на север.

Смена полюсов происходит, когда есть изменение в движении мантии под земной корой. Медленно перемещаясь вокруг железного ядра в центре планеты, она создает эффект динамо, который и образует магнитное поле.

Интенсивность движений мантии замедляется на некоторое время перед сменой ритма, и тогда возникает новая полярность.

Но этот процесс не молниеносный, как кажется. Он очень длительный и может занять от нескольких тысяч до 28000 лет.

Анализ старых горных пород свидетельствует о таких интервалах, когда магнитного поля на Земле не было. Они содержат в себе остаточное магнитное эхо от магнитного поля, существовавшего в то время.

В среднем, смена полюсов займет порядка 7000 лет.

И эта смена полярности не охватит сразу всю планету. Сначала произойдет установка малых мини магнитных полей по всему экватору, а затем, с расширением движения мантии в высокие широты, возникнет и общее магнитное поле для всей планеты.

Вычисления Клемента показывают, что через 2000 лет экватор будет защищен мини магнитными полями, и только приблизительно через 10000 магнитное поле охватит и полюса.

Причина этого, сказал Клемент, в разных скоростях движения мантии под земной корой. Она быстрее движется вблизи экватора, чем у полюсов.

В конечном счете два основных полюса установятся снова, но с противоположной полярностью.

Никто не знает, что случилось бы с жизнью на Земле, если смена полюсов произошла бы сегодня, но моделирование показывает, что для нас наступит апокалипсис.

Проблемы с нашей зависимостью от ориентации на магнитное поле в навигации, покажутся цветочками по сравнению с теми проблемами, которые возникнут с утратой внешнего "магнитного щита" планеты. Он защищает все живое от солнечной радиации. Без него солнечный ветер и плазма от солнечных вспышек, будет достигать верхней атмосферы, нагревая ее и вызывая катастрофические изменения климата.

Французский профессор геофизики Готье Юло в 2002 году уже поднял панику, обнаружив ослабление магнитного поля Земли около полюсов, что может интерпретироваться как ранний признак близкой смены полюсов.

Это может случиться и завтра и через десятки миллионов лет.

Самый короткий интервал между сменой полярности был зафиксирован в 20000-30000 лет, а самый длинный — 50 миллионов лет.

Однако жизнь на планете как существовала, так и существует по ныне, перенеся не одну смену полярности. Следовательно, гибель для всего живого эта катастрофа не принесет, но массовые вымирания животных и растений, а также людей будут обеспечены.