В созвездии Кита найдена уникальная "сестра" Земли

Относительно небольшую каменистую планету, обладающую густой атмосферой, которая находится в "зоне жизни", обнаружили в созвездии Кита европейские планетологи.

Как рассказывают ученые в статье, опубликованной в журнале Nature, это самая интересная планета, которую довелось увидеть исследователям за последние десять лет. Она оказалась лучшим кандидатом для ответа на вопрос: есть ли жизнь за пределами Земли.

Дополнительным плюсом стал тот факт, что планета вращается вокруг красного карлика, считает Джейсон Диттман (Jason Dittmann) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (США)

Диттман и его коллеги утверждают, что открытая ими планета LHS 1140b лишена многих недостатков, присущих другим близнецам земли: она вращается вокруг спокойной звезды, на ней есть атмосфера, она состоит из каменистых горных пород и обладает сопоставимыми с Землей размерами: ее диаметр в 1,4 раза больше земного, а масса — в шесть раз выше.

Эту планету, как и многие другие аналоги Земли и Венеры, открыли при помощи автоматизированного телескопа MEarth-South в чилийских горах Серро-Тололо, специально предназначенного для поиска планет у тусклых и холодных красных карликов.

Как и ее "конкуренты", она расположена внутри зоны жизни, примерно в 11 раз ближе, чем Земля от Солнца. Здесь несмотря на близость планеты к светилу она получает лишь 50% от того тепла и света, который Солнце дарит Земле, так как LHS 1140 — достаточно тусклая и холодная звезда. Поэтому климат на ней может быть больше близок к марсианскому, чем к земному.

Планеты таких размеров, как сегодня предполагают ученые, часто оказываются водными мирами, чья поверхность полностью покрыта океаном, но в случае с LHS 1140b это не так: ее большая масса говорит о том, что она по большей части состоит из твердых горных пород. По этой причине сила притяжения на ее поверхности примерно в три раза сильнее, чем на Земле, что может оказывать специфическое влияние на возможную жизнь.

Возраст и планеты, и звезды — более пяти миллиардов лет, а значит, жизнь уже могла на ней зародиться, если создались подходящие условия. В ближайшее время Диттман и его коллеги планируют провести сессию наблюдений за атмосферой планеты при помощи "Хаббла" которые помогут нам понять, способна ли LHS 1140b поддерживать жизнь, есть ли на ней парниковый эффект и как много тепла она в действительности получает.

Напомним, По мнению специалистов из Торонтского университета (Канада), в пределах зоны обитаемости вокруг солнцеподобной звезды, могут находиться пять небесных тел — двойников Земли. "В зоне обитаемости" — значит, что на этих планетах может быть вода. Например, в Солнечной системе в зоне обитаемости располагаются Венера, Земля и Марс.

А уже позднее была обнаружена системе экзопланет TRAPPIST-1. На этих небесных телах легче проходит процесс переноса органических молекул с одной планеты на другую, что, в свою очередь, способствует появлению живых организмов из неживой материи.

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией