Назван лучший напиток для омоложения мозга

Свекольный сок очень полезен, считают ученые. Его употребление перед занятиями фитнесом или просто спортом помогает омолодить мозг и улучшить его работу в целом. Своими выводами исследователи поделились в статье, опубликованной в журнале Gerontology.

"Мы довольно давно знаем, что физические упражнения благотворно влияют на моз. Но наше небольшое исследование показало, что интенсивные физические нагрузки в сочетании со свекольным соком меняют мозг пожилых людей-гипертоников еще сильнее, делая его похожим на то, что мы видим в голове молодых людей", — заявил Джек Реджески (Jack Rejeski) из университета Уэйк-Форест (США).

В свекольном соке не только много полезных витаминов, нутриентов и микроэлементов, но и большое количество нитратов, соединений азота, попадание которых в организм помогает ему производить молекулы моноокиси азота — важнейшей биомолекулы, управляющей сужением и расширением кровеносных сосудов.

Недавно ученые обнаружили, что подобное свойство свекольного сока помогает людям переносить жизнь в горах, а также улучшает жизнь гипертоникам.

Нередко у пожилых людей из-за сбоя в работе капилляров и других сосудов возникают проблемы с работой мозга. Из-за этого его клетки не получают достаточного числа нутриентов и кислорода. Регулярно принимая большие дозы свекольного сока и занимаясь зарядкой, во время которой нитраты из свекольного сока будут превращаться в оксид азота, с этой проблемой можно справиться.

Проверили свою теорию ученые на группе добровольцев из 26 мужчин и женщин в возрасте от 55 лет и старше, не занимавшихся спортом и страдавших от высокого давления. Половина из них пила настоящий свекольный сок три раза в неделю и совершала часовые пробежки на беговой дорожке, а остальные — пили подкрашенную воду со вкусом свеклы и делали аналогичные упражнения.

Во время этого эксперимента ученые наблюдали за работой мозга своих подопечных при помощи магнитно-резонансной томографии, отслеживая то, как менялась активность его клеток и какие связи между ними формировались.

Работа мозга улучшилась в обоих случаях. Но у группы, получавшей натуральный свекольный сок, достижения были более заметны, многие показатели работы мозга улучшились до значений, характерных для здоровых 30-35 летних людей всего через 6 недель упражнений. Теперь команде исследователей предстоит выяснить, имеет ли этот эффект долговременный характер. А для этого нужны более серьезные испытания.

Леонид Кондиленко Кто и зачем прививает нам комплекс вины перед Западом?
Google_109053186013744463969 Кто и зачем прививает нам комплекс вины перед Западом?
alex bremenn Войска США на Донбассе готовятся с ВСУ "убивать иванов"