Ученые назвали главную опасность электронных сигарет

Ученые продолжают развеивать мифы о безвредности электронных сигарет. Специалисты из Великобритании проверили, как пар от вейпа влияет на активность генов ткани дыхательных путей, и сравнили это с действием обычного табачного дыма. Результаты опубликованы в журнале Chemical Research in Toxicology.

Оказалось, что вредны для организма и вейпы, и сигареты. Однако вторые все же обладают более разрушительным действием. Табачный дым активирует ДНК, связанную с развитием рака легких, воспалением и фиброзом. Пары от электронных сигарет — гены, которые участвуют в метаболизме и окислительных процессах. Это значит, что высвобождаются свободные радикалы, которые убивают клетки.

Ранее подобное исследование провели ученые из университета Mиccиcипи. В пару электронных сигарет содержится бoльшoe кoличecтвo тoкcичecкиx вeщecтв oceдaющиx нa paзличныx пoвepxнocтяx и пpoвoциpующиx мнoгиe зaбoлeвaния. Например, в некоторых жидкостях содержится глицерин, который кроме прочего помогает сделать пар более насыщенным, однако у него есть и другое свойство — оседать на легких, образуя своего рода пленку. Поэтому, обзавестись добротным кашлем прожженного курильщика любители вейпера могут довольно быстро.

Как сообщала "Правда.Ру", в марте стало известно, какие изменения внес Минздрав в проект антитабачной концепции на 2017-2022 годы. Оттуда исключили самые "революционные" пункты: запрет на продажу сигарет родившимся после 2015 года и конкретные ставки акцизов на сигареты.

Ученые доказали вред электронных сигарет