В посольствах РФ могут появиться радары

На территории посольств России в ряде стран могут быть установлены радиолокационные станции систем контроля космического пространства (СККП) для слежения за ракетами-носителями. Об этом заявил командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин.

"Сейчас мы прорабатываем вопросы с МИД об установке таких станций в некоторых наших посольствах, для того чтобы иметь возможность визуально видеть вторые включения ступеней и разгонных блоков, которые мы не видим с территории России. Это позволило бы скорректировать полетное задание в случае нештатной ситуации", - сообщил Поповкин в интервью, опубликованном в последнем номере журнала "Новости космонавтики".

Как пояснил командующий, в декабре 2006 года при запуске ракеты "Космос-3М" использовалась квантовая оптическая станция "Сажень", которая позволила наблюдать непосредственно с космодрома Плесецк (Архангельская область) не только включение второй ступени, но и первое выключение второй ступени на удалении нескольких тысяч километров.

"Станция стоит рядом с наблюдательным пунктом на космодроме. Слежение за объектом такими станциями осуществляется автоматически. Траектория закладывается в программу", - сказал Поповкин.

Он отметил, что в конце 2007 года будет испытание новой станции данной серии, сообщает "Интерфакс".