Датские ученые создали растение, способное обнаруживать мины

Датские ученые совершили прорыв в области поиска противопехотных мин. Они создали растение, которое способно обнаруживать мины, находящиеся под землей. Когда корни растения соприкасаются со взрывчаткой, оно меняет цвет. Это изобретение может спасти тысячи жизней. Растение, о котором идет речь, — это Arabidopsis thaliana. Его семена крайне дешевы, а вырастает оно за 6 недель. Молекулярные биологи из датской компании Aresa модифицировали генетический код растения таким образом, что, если его корни соприкасаются с двуокисью азота (химикатом, который начинает вырабатываться, если взрывчатое вещество долго храниться в земле), оно меняет цвет листьев с зеленого на ярко-красный. Противопехотные мины ежегодно убивают и калечат 26 000 человек в 75 странах мира. Ученые из компании Aresa говорят, что семенами растения можно засеивать поля с самолетов. Датская армия уже подписала 2-летний контракт с компанией на проведение экспериментов в полевых условиях. Скептики, однако, утверждают, что эксперимент может провалиться, так как не все противопехотные мины выделяют двуокись азота при нахождении в земле. Многие из них были изначально герметизированы.