Учёные выяснили, как трудное детство влияет на здоровье человека

Учёные выяснили, что трудное детство приводит к ранней старости

1:26

Детский опыт играет ключевую роль в формировании общего здоровья и благополучия человека. Исследователи из Северо-Западного университета в Чикаго провели комплексный анализ данных пациентов для изучения факторов, влияющих на сердечно-сосудистые заболевания. Их выводы свидетельствуют о значительной корреляции между несчастливым детством, неблагоприятным опытом и ускоренным эпигенетическим старением.

Исследование

В этом исследовании, проведенном учеными Северо-Западного университета, были проанализированы данные за два временных периода — 2015 и 2020 годы. Основной целью было изучение связи между неблагоприятными факторами в детстве и метилированием ДНК — биологическим маркером, используемым для определения биологического возраста.

Участники были разделены на две группы в зависимости от их детского опыта: те, кто часто сталкивался с негативными событиями, и те, кто не сталкивался с такими неприятностями. Анализ выявил убедительную связь между неблагоприятными событиями в детстве и ускоренным эпигенетическим старением. Независимо от социально-экономического статуса, люди, пережившие значительное количество негативных событий в детстве, демонстрировали значительно более высокий биологический возраст по сравнению с хронологическим.

Как детская травма влияет на вашу жизнь / Psych2go на русском