Ученые придумали новый способ борьбы с раком

Ученые открыли новый способ борьбы с раковыми опухолями. Выяснилось, что процесс перерождения клеток груди в раковые можно остановить прямым физическим воздействием: давление на клетки возвращало их в рамки нормальной схемы роста.

"Человеческое тело постоянно подвергается воздействию физических сил. К примеру, сила притяжения нужна, чтобы наши кости оставались крепкими. Физическое воздействие важно и с точки зрения роста рака", — рассказал Гаутам Венугопалан из Университета Калифорнии в Беркли.

Для эксперимента исследователи поместили злокачественные эпителиальные клетки груди в гель, которым заполнили силиконовые камеры. С ростом клеток камера сжималась, оказывая на них физическое давление. Со временем сжатые злокачественные клетки начинали расти в более организованном режиме.

Читайте также: Китайские биологи получили клетки мозга из мочи

Но когда структура ткани груди сформировалась, клетки прекращали рост, даже при удалении из камеры. Без сдавливания же клетки росли неконтролируемым образом, что вело к раку.

Ранее был предложен еще один способ для лечения опухолей груди — холод. Новообразование замораживали с помощью укола с жидким азотом до температуры в -170 градусов, после чего она уже не представляет опасности. Процедуру делают без обезболивающего всего за 15 минут. Как считают врачи, таким образом можно лечить и рак почек, простаты или печени.