"Фобос-Грунт" мог улететь в глубь Солнечной системы - эксперт

"Фобос-Грунт" мог улететь в глубь Солнечной системы - эксперт. 249499.jpeg

Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" могла превратиться в "космического странника" и улететь вглубь Солнечной системы. Об этом заявил источник в ракетно-космической отрасли.

"Вращающийся на околоземной орбите объект нельзя точно идентифицировать. Он может быть как межпланетной станцией, так и ее маршевой двигательной установкой с топливным баком, которые станция "Фобос-Грунт" должна была отбросить после выхода на орбиту полета к Марсу", - приводит Новая политика слова эксперта.

Никакой информации о том, где действительно находится автоматическая станция "Фобос-Грунт" нет, так как наземные станции со дня запуска (9 ноября) не приняли от нее никакой телеметрической информации, отмечает ИА АМИТЕЛ. "Возможно, она улетела вглубь Солнечной системы или вращается по более высокой околоземной орбите, чем та, на которой ее ищут", - сказал собеседник агентства.

Читайте также: Роскосмос не спешит хоронить "Фобос-Грунт"

Для поиска на орбите межпланетной станции были задействованы российские, европейские и американские станции слежения, и они действительно обнаружили на орбите некий объект, который обозначили "Фобос-Грунтом".

Но, во-первых, "Фобос-Грунт" должен был включить двигательную установку для выхода на переходную орбиту вне зоны действия российских наземных станций, а зарубежные специалисты подключились к поискам аппарата много часов спустя после потери связи с ним. Они могли принять маршевую двигательную установку за сам аппарат, когда тот уже находился на иной орбите. А во-вторых, отметил эксперт, до сих пор средства слежения наблюдают за ближним околоземным пространством и не пытаются просканировать космос за его пределами, где может находиться "Фобос-Грунт", добавил эксперт.

Если маршевая двигательная установка, как и предполагалось планом полета, автоматически сработала и отделилась, но сам аппарат не смог сориентировать свое положение в пространстве по звездам, "Фобос-Грунт" мог улететь куда угодно, передает Голос России. "Искать его теперь бесполезно. Наша межпланетная станция - это песчинка во Вселенной", - заключил эксперт.

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?