Осы помогли бабочкам в борьбе с вирусами

Паразитические осы, причиняющие немало вреда гусеницам бабочек, могли оказаться и полезными им в эволюционном смысле.

Осы семейства браконид откладывают яйца в тела гусениц, а для того, чтобы паразитирующие личинки могли развиваться в теле хозяина, они вводят гигантский браковирус, позволяющий нейтрализовать действие иммунной системы гусеницы. Таким образом, личинкам осы удается существовать в гусеницах, пожирая их изнутри.

Команда энтомологов из университетов Валенсии и Тура выяснила, что в геноме некоторых бабочек имеются и гены паразитических ос. Так, бабочки-монархи были признаны естественными генетически-модифицированными организмами. В них имеются гены ос, перешедшие при помощи вирусов.

Присутствие генов браковируса было замечено в геномах других видов бабочек, моли, тутовых шелкопрядов и некоторых других насекомых.

Ученые полагают, что наличие генов вируса может оказывать помощь насекомым в борьбе с другими вирусами. Обнаружение генов осиного вируса в бабочках доказывает возможность передачи генетического материала между различными видами.