Запуск "Атлантиса" может быть перенесен

Запуск шаттла "Атлантис", намеченный на 10 или 11 октября, может быть отложен из-за проблем с аккумуляторами, которые он должен доставить на космический телескоп "Хаббл", сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Предполагалось, что оборудование для телескопа, с ремонтной миссией к которому собирается "Атлантис", будет погружено на шаттл в пятницу. Однако инженеры НАСА обнаружили, что пластиковые контейнеры, в которых хранились аккумуляторы, оказались сильно засорены отколовшимся изоляционным слоем. Представитель НАСА Аллард Бейтель в среду заявил, что погрузка оборудования откладывается, по крайней мере, на 24 часа. "Очевидно, что это может отсрочить намеченную дату запуска", - сказал он.

Полет "Атлантиса" для ремонта "Хаббла" станет последним для телескопа. Во время 11-дневной миссии астронавты совершат пять выходов в открытый космос. Возглавит ремонтную миссию ветеран космических полетов Скотт Алтман (Scott Altman). Грегори Джонсон (Gregory Johnson) назначен пилотом. В миссию включены опытные астронавты, специалисты по выходам в открытый космос Джон Грансфельд (John Grunsfeld) и Майкл Массимино (Michael Massimino), а также новички - для Эндрю Фьюстела (Andrew Feustel), Майкла Гуда (Michael Good) и Меган Макартур (Megan McArthur) это будет первый космический полет.

Ремонтные работы позволят продлить жизнь телескопа примерно до 2013 года. На "Хаббле" будут установлены новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование, астронавты починят спектрограф. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 году. После 2013 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы.

По словам Вашингтона, в 2013 году на смену "Хабблу" будет запущен новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. "Хаббл" же находится на расстоянии всего в 565 километрах от Земли. При помощи телескопа были открыты "черные дыры" в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной.

Космический телескоп "Хаббл" является международным проектом НАСА совместно с Европейским космическим агентством. Телескоп "Хаббл" совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса, например, междугородного сообщения, передат РИА Новости.