На Марсе нашли большое количество воды в виде льда

Американские ученые из университета Джона Хопкинса обнаружили на Марсе под поверхностью планеты большое количество воды в виде льда. Местонахождение ученые указали возле экватора планеты, проанализировав данные орбитального аппарата Mars Odyssey, сообщает ScienceAlert.

Mars Odyssey находится над поверхностью Марса на высоте около четырех тысяч километров и не может непосредственно определить количество воды в грунте. Но он регистрирует нейтроны, образующиеся при столкновении космических лучей с водородом, входящим в состав воды. Это позволило обнаружить лед на Красной планете еще в 2002 году, однако он находился в полярных областях. Считалось, что на экваторе он бы быстро испарился.

Однако, новые методы позволили реконструировать карты залегания воды на основе данных аппарата, удалось выяснить, что лед также находится в более теплых регионах планеты. Это можно объяснить тем, что ось Марса несколько миллионов лет назад была наклонена под другим углом, в результате чего на экваторе накопилось большое количество льда.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что марсоход снял над Красной планетой редкое для нее атмосферное явление — перистые облака, которые состоят из кристаллов водяного льда. Такие облака образуются в холодных слоях атмосферы в результате конденсации молекул воды на пылевых зернах — маленьких частицах вещества, взвешенных в газовой оболочке.

Снимки сделаны марсоходом Curiosity, сообщается на сайте NASA. Всего имеется 16 снимков. На какой высоте расположены облака, неясно, но на Земле они образуются в 6-12 километрах над поверхностью.