На дне Тихого океана обнаружилось "живое ископаемое"

На дне Тихого океана обнаружилось Угорь, считавшийся вымершим многие тысячи лет назад, найден учеными в прибрежных водах Тихого океана. Это ныне живущее "доисторическое" существо выжило благодаря замкнутому ареалу обитания и отсутствию природных врагов.

Точное место уникальной находки – пещера у берегов архипелага Палау, сообщает Восьмой канал. Угорь настолько необычен, что для того, чтобы описать его, ученым пришлось создать новое семейство, а назвали угря Protoanguilla palau, отмечает KM.ru

Изначально ученые спорили о классификации этих существ, однако проведенный генетический анализ окончательно убедил их в том, что это действительно подлинный угорь, хотя и очень примитивный. Выстроив фамильное дерево разных видов угрей, исследователи вычислили, когда предки P. palau отделились от других видов угрей и начали развиваться автономно.

Начало новому семейству было положено примерно 200 миллионов лет назад в раннюю Мезозойскую эру, когда на планете господствовали динозавры, пишет Вокруг Света. Когда-то предки P. palau были более широко распространены в мировом океане, так как подводный горный хребет, в котором находится пещера, где обнаружили "живое ископаемое", существует уже около 60-70 миллионов лет.