Потерянный спутник связи нашелся на другой орбите

sag. 243895.jpegНовейший российский спутник связи "Экспресс-АМ4", который был запущен сегодня с космодрома Байконур и пропал из виду, обнаружен на нерасчетной околоземной орбите. Об этом сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

Ракета-носитель "Протон-М" с телекоммуникационным спутником стартовала минувшей ночью в 01:25 по московскому времени.  Разгонный блок "Бриз-М" четырежды вышел на связь, однако после этого прекратил подавать сигналы на Землю, передает Первый канал.

В Роскосмосе заявили, что полет ракеты-носителя "Протон-М" проходил в штатном режиме. Головной блок в составе "Бриз-М" и "Экспресс-АМ4" отделился от ракеты в установленное время, но затем возникли перебои в передаче телеметрической информации, отмечает РБК. Точные обстоятельства произошедшего до сих пор неизвестны, и для их выяснения глава Роскосмоса Владимир Поповкин распорядился создать специальную комиссию.

Читайте: С самым мощным российским спутником потеряна связь

Позже приборы измерительного пункта на Байконуре зарегистрировали пятое включение маршевого двигателя разгонного блока "Бриз-М" и отделение аппарата от ракеты-носителя, сообщает Lenta.ru. Сейчас российские специалисты пытаются установить связь со спутником.

Источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что американская система контроля за  воздушно-космическим пространством NORAD, предположительно, обнаружила на орбите объект, который может быть сбрасываемым топливным баком от разгонного блока "Бриз-М", но спутника по-прежнему не наблюдает, сообщает "Взгляд". В ближайшее время к процессу поиска на орбите спутника должны подключиться сотрудники космического центра французского города Тулуза, где находится соответствующая аппаратура.

Спутник, который был спроектирован для работы на геостационарной орбите в позиции 80 градусов восточной долготы, должен обеспечить охват зоны обслуживания над РФ и странами СНГ. Как уточняет "Российская газета", "Экспресс-АМ4" был застрахован на 7,5 миллиарда рублей.