Ученые составили карту 1-й и последней хромосомы человека

Группа исследователей из США и Великобритании завершила работу по расшифровке структуры хромосомы человека под порядковым номером 1. Данная хромосома - последняя из 23 человеческих хромосом, расшифрованных в рамках масштабного международного проекта "Геном человека", работа над которым началась еще в 1990 году.

Исследования генетической карты первой хромосомы продолжались почти 10 лет, и в ней приняли участие более 150 ученых. Данная хромосома является самым крупным хранилищем генетического материала в геноме человека.

По данным исследований, в первой хромосоме локализовано около 8% от общего объема информации о генетической структуре человеческого организма. В ней содержится 3 141 ген, что вдвое превышает среднее число генов в хромосомах человека. Около тысячи генов первой хромосомы были впервые идентифицированы учеными.

Однако нельзя сказать, что проект "Геном человека" завершен. Ученым еще предстоит многое узнать о генах человека. Так, например, функция около половины генов до сих пор остается нераскрытой.

Отчет об исследовании опубликован в журнале «Nature».