В Канаде исчезла река. Ученые объяснили причину

Одна из рек на северо-западе Канады фактически исчезла из-за уменьшения массивного ледника Каскавулш. К такому выводу пришли ученые. Свои наблюдения они представили в журнале Nature Geoscience.

По словам исследователей, ледник за последние сто лет отступил примерно на полтора километра вверх по долине. И если раньше его талые воды питали реку Слимс, которая впадает в Берингово море, то теперь потоки воды из-за сдвига ледника попадают только в реку Каскавулш и уходя на юг до залива Аляска.

Конечно, такое явление нельзя назвать редким: перехват воды одной рекой у другой из-за из-за изменения ландшафта (после обвалов или вследствие эрозии) происходит часто. В данном случае Слимс потеряла питание из-за изменений ледника, из которого она брала воду.

Обратили же внимание ученые на этот случай потому, что в наши дни — это первое такое явление. О перехватах рек ученые знали и раньше по геологическим признакам, рассказывает геолог из Вашингтонского университета в Такоме Дэн Шугар. Но речь шла о событиях, которые происходили тысячи или миллионы лет назад. А вот наблюдать самим такое в XXI веке, что называется "под носом", ученым удалось впервые.