Хищный динозавр преподносит сюрприз

В Аргентине обнаружены останки крупного динозавра-хищника. Mapusaurus roseae достигал 12,5 метров в длину и был больше двух других крупнейших представителей этого вида, как Tyrannosaurus rex и Giganotosaurus.

На языке коренных жителей Западной Патагонии индейцев мапуче, слово мапу означает «земля». По всей видимости, ящера так назвали из-за красноватого оттенка песчаника, в котором находили окаменелости мапузавра.

В интервью немецкому информационному агентству dpa , аргентинский ученый Родольфо Кориа ( Rodolfo Coria ) рассказал, что плотоядный Mapusaurus roseae был в состоянии охотится на самого крупного гиганта всех времен. Напомним, что питавшийся растительной пищей Argentinosaurus достигал длины 40 метров и весил до 100 тонн. Эти динозавры населяли планету примерно 100 миллионов лет назад.

У м a пузавра самая длинная берцовая кость из всех динозавров-хищников. Низкая посадка головы обеспечивала большую её подвижность по сравнению со старшей «кузиной» гигантозавром. 6-тонный ящер, обладающий огромными зубами, мог сразить своего противника на высоте до 4 метров. Однако не мог передвигаться быстрее, чем со скоростью 20 километров в час.

Окаменелые останки обнаружили еще в 1995 г.

- После четырех лет кропотливого труда, - утверждает канадский исследователь Филип Куррие (Philip Currie), - мы пришли к мнению, что перед нами совершенно необычный экземпляр динозавра.

Первоначально считалось, что этот хищник, подобно тираннозавру, охотился в одиночку. Но поскольку на одном месте были найдены сотни костей хищников, ученые пересмотрели прежнюю точку зрения.

По мнению Кориа, который работает в палеонтологическом музее Carmen Funes , расположенного в городе Плаза Уинкул ( Plaza Huincul ) в Патагонии, «это указывает на то, что эти животные жили стадами».

Это совершенно необычное утверждение позволяет сделать вывод: между хищными динозаврами существовали коллективистские взаимоотношения.