От слабоумия пожилых людей спасет канадская диета

Канадские ученые нашли взаимосвязь между питанием и здоровьем мозга. Для сохранения умственных способностей необходимо придерживаться определенного рациона. Однако специалисты из Научно-исследовательского института имени Ротмана забраковали большинство публикуемых прессой "диет для пожилых людей".

Авторы исследования обозначили ориентиры в питании, которые позволяют старикам дольше сохранять здоровье.

Ученые советуют пожилым людям употреблять в пищу рыбу и орехи, которые оказывают полезное влияние на мозг. Также полезны для работы мозга ягоды, овощи, бобовые структуры. Важно соблюдать умеренность в питании, сосредоточившись на том, чтобы оно было разнообразным.

Ранее ученые из Института изучения старения имени Лейбница в Йене определили главную причину старения мозга. Виной этому специалисты назвали наличие в нервных клетках соединений железа, которые существенно тормозят их активность.

Микро-РНК miR-29 известна тем, что уничтожает раковые клетки, однако, как выяснилось, имеет и пагубный эффект. Соединение способствует проникновению железа в клетки, блокирует передачу информации по нейронам, что приводит к выведению их из строя, также оно способно тормозить деление клеток. Все это чревато потерей памяти и другими расстройствами мозга.

Также ученые выяснили, что для здоровья мозгу в больших количествах необходим холестерин — для роста и работы нервных клеток. Но при диабете уровень холестерина в мозге уменьшается. У мышей отключили ген, который является регулятором синтеза холестерина. В итоге были получены поразительные результаты: у животных отмечались множественные поведенческие отклонения. Они имели проблемы в обучении и запоминании и даже не справлялись с выполнением некоторых обычных повседневных задач.

Специалисты сделали вывод, что холестерин может участвовать в связи между диабетом и болезнью Альцгеймера