Шаттл Discovery пристыковался к МКС - 18 марта 2009 г.

Шаттл Discovery пристыковался к МКС

Шаттл Discovery успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). В составе прибывшего экипажа: японец Коити Ваката и астронавты NASA Доминик Антонелли, Джон Филлипс, Стивен Суонсон, Ричард Арнольд, Джезеф Акаба, Ли Арчамболт, передает  Associated Press.

Как сообщала Правда.Ру, Discovery стартовал к Международной космической станции (МКС) с пусковой площадки космического Центра NASA имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида) 16 марта.

Смотрите ФОТО: Полет космического челнока.

Discovery доставил на орбиту последнюю часть системы энергообеспечения, что позволит МКС получать максимальное количество энергии от солнца. Астронавты планируют провести три выхода в открытый космос для монтажа нового оборудования и технического обслуживания орбитального комплекса.

Изначально планировалось вывести Discovery на орбиту 12 февраля, но запуск был отложен шесть раз по техническим причинам, в связи с чем пришлось сократить время пребывания шаттла в космосе на один день, а количество выходов космонавтов в открытый космос - с четырех до трех.

Задержка была вызвана тем, что не удавалось полностью решить проблемы с клапанами в основной двигательной установке, которые уравнивают давление подачи топлива из внешнего топливного бака к двигателям шаттла. Один из клапанов получил повреждения во время предыдущего полета в ноябре. Инцидент не представлял опасности ни для экипажа, ни для самого шаттла, однако NASA решило убедиться в том, что он не повторится. На этот раз было решено выполнить детали клапанов из материалов, ранее не использовавшихся для этого, которые менее подвержены различного рода повреждениям.

Стоит отметить, что из шести челноков, которые были построены в 70-х и 80-х годах прошлого века, два (Challenger и Columbia) взорвались, а один - Enterprise - был списан и превращен в музей, ни разу не слетав в космос.