Люди выбирают друзей на генетическом уровне

Люди выбирают друзей на генетическом уровнеДрузья, как и родственники, обладают генетическим сходством. К такому выводу пришла группа американских ученых из Гарварда и Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Ученые под руководством Джеймса Фоулера изучили генотипы примерно пять тысяч добровольцев, отмечает РИА Новости. Добровольцами выступали школьники-друзья, добавляет Infox.ru. По мнению генетиков, благодаря этому научный эксперимент показал наиболее достоверные результаты, поскольку в среде студентов или творческих (спортивных) коллективов уже есть некий искусственный генетический отбор. Анализируя социальные связи, ученые выделили "притяжение" как идентичных, так и противоположных генотипов.

Выяснилось, что друзья, как правило, имеют одни и те же вариации в гене DRD2, который отражает склонность их обладателя к алкоголизму. По словам авторов исследования, сближение таких людей может быть оправдано с точки зрения эволюции и выживаемости.

Читайте: Общительность человека зависит от строения мозга

"Например, если люди, имеющие повышенный иммунитет к какому-либо инфекционному заболеванию, объединение их в группу повышает их коллективный иммунитет, так как бактерии не могут найти среди них ни одного восприимчивого организма", - заявил соавтор исследования Николас Кристакис.

Читайте: За гомосексуализм "отвечают" возраст и гены

Кроме того, у людей, находящихся в дружеских отношениях, зачастую наблюдается большее генетическое разнообразие гена CYP2A6, который связан с так называемой социальной открытостью.  То есть, люди объединяются не только из-за одинаковых на генетическом уровне интересов (как в случае с геном DRD2), но и потому, что противоположности дополняют друг друга.

Читайте: К концу следующего года ученые расшифруют в 10 раз больше геномов

"Носители гена CYP2A6 более открыты в общении. Но они образуют прочные социальные связи с теми, у кого этот ген менее активен", - говорится в статье Correlated genotypes in friendship networks, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Mihail Maznyov Минобороны России принимает меры на развертывание ПРО США
Vladimir Doroshenko(Facebook) Кто построил на Марсе гигантские башни?
Mihail Maznyov Генштаб России: американские РЛС взяли под контроль почти всю Россию
Др. Ватсон Генштаб России: американские РЛС взяли под контроль почти всю Россию
Костя Осипов Разведчики НАТО "нарываются" на уничтожение в Крыму
vkontakte_263008699 Потепление климата на 1,5 градуса приведет к смертности 350 млн человек в год
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Подросток о митингах 26 марта: "Каждому по 10 тысяч евро — и всё будет классно!"
vkontakte_45628969 Сатанинская Италия и безбожная Испания?
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ В Москве 12 подростков задержаны за надругательство над флагом России