Американские учёные рекомендуют больше смеяться

Американские ученые из университета Мэриленда пришли к выводу, что смех действительно продлевает жизнь. Новое исследование показало, что смех увеличивает кровообращение и сердечную деятельность в организме человека.

Недостаток чувства юмора может быть не только плох для социальной жизни человека, но и для сердечно-сосудистой системы организма – такой вывод сделали учёные, проанализировав кровь 20 здоровых мужчин и женщин. Экспериментом руководил кардиолог при университете Мэриленда Майкл Миллер, сообщает сегодня журнал “Scientific American”.

Наблюдаемые посмотрели комедии и 30-минутные клипы юмористического содержания. Исследователи измерили давление и взяли кровь у добровольцев сначала до того, как начался просмотр, а затем после его завершения. «Мы хотели узнать, каким образом повлиял смех на сосуды» - пояснил Миллер.

Предыдущее исследование вдохновило команду учёных на новый эксперимент. На этот раз при помощи анкеты были опрошены здоровые люди и больные ишемической болезнью сердца. Выяснилось, что люди, перенесшие сердечный приступ, смеются на 40% реже над ситуациями, которые кажутся смешными подавляющему большинству здоровых людей.

Затем исследователи решили подвергнуть изучению степень расширения сосудов сразу после того, как люди смеялись, реагируя на смешные изображения. Всего исследователи собрали данные о состоянии кровообращения в плечевой артерии (соединение плеча и локтя) 160 наблюдаемых. В среднем, у 22% наблюдаемых кровообращение заметно увеличилось.

Сравнивая данные, полученные после просмотра фильмов, и данные, полученные после реакции людей на смешные изображения, учёные выяснили, что у людей, просматривавших изображения, во время смеха кровообращение на 50% интенсивнее.

«Регулярный смех помогает снять напряжение, которое накапливается нами в течение повседневной жизни» - поясняет Миллер – «а люди с больным сердцем должны расслабляться и больше смеяться».

Трамп рассказал Порошенко об ураганах, а Порошенко — как Украине хорошо живется под началом мудрого друга Дональда. Постыдились бы разыгрывать такую плохую сценку. Впрочем, стыдно — это не про них