У крысят от родителей-наркоманов "вырастили" устойчивость к кокаину

Употребление кокаина отцом обеспечивает его потомство резистентностью к эффектам кокаина. Правда, относится это только к крысам и к отпрыскам мужского пола.

Исследование, проведенное учеными из медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета и Массачусетской общей больницы, показало, что на мужское потомство самцов крыс, потреблявших кокаин, наркотик не действовал. Результаты опубликованы в издании Nature Neuroscience.

Читайте также: Каждую неделю в мире появляется 1 легальный наркотик

Напомним, в прошлом году ученые из американского Института Скриппса разработали и испытали на животных вакцину, которая помогает иммунной системе организма останавливать переработку героина и предотвращать наркотическое опьянение.

Исследователям удалось синтезировать героиноподобную гаптеновую молекулу. Это молекула-"кукла", на которой можно "натаскать" иммунитет на реального врага. Поскольку сама по себе она слишком маленькая, чтобы ее узнала иммунная система, ей требуется большая макромолекула, которая "представит" ее. В данном случае к гаптеновой "кукле" исследователи присоединили гемоцианин морского моллюска фиссуреллы, благодаря которому иммунитет оказался в состоянии создать специфичные антитела.

В ответ на введение "динамической вакцины" в организме животных начали синтезироваться антитела против всего набора героиновых производных. Вдобавок вакцина сумела подавить пристрастие крыс к героину: лишь три из семи животных продолжали нажимать на рычаг, чтобы получить вожделенный наркотик.