Адронный коллайдер временно прекратил эксперименты

Ученые остановили адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер (БАК), расположенный на границе Франции и Швейцарии неподалеку от Женевы, приостанавливает эксперименты по столкновению протонов на ускорителе до 2015 года. Об этом говорится на сайте Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).

"Операции в 2012 году закончены. Встретимся снова ненадолго в 2013 году во время сеанса протон-ядерных столкновений. Протон-протонные столкновения высоких энергий возобновятся в 2015 году", - сообщает ЦЕРН.

Читайте: Эксперимент "Феникс" и "философский камень"

Коллайдер является ускорителем заряженных частиц на встречных пучках, предназначенным для разгона протонов и тяжелых ионов и изучения продуктов их соударений, напоминает РБК. БАК остается самой крупной экспериментальной установкой в мире.

Читайте: Физики обнаружили "нестандартную" частицу

В июле этого года, после 11 лет изучений и поисков бозона Хиггса, ученые ЦЕРН объявили о нахождении новой субатомной частицы, ради которой и строился Большой адронный коллайдер. Бозон Хиггса - это теоретически предсказанная частица, придающая прочим частицам массу. Подтверждение ее существования - недостающее звеном в принятой большинством ученых на сегодня теории об устройстве Вселенной.

Читайте: Большой адронный коллайдер помог сделать "открытие века"