Астрономы обнаружили планету-странник

Французские астрономы обнаружили необычный космический объект — планету-странник. Такие космические тела также называют планетами-сиротами и квазипланетами. В отличие от обычных планет, они не вращаются по постоянной орбите вокруг звезды, а свободно перемещаются в пространстве.

Обнаруженному космическому телу было присвоен код CFBDSIR2149. Открытие сделали сотрудники Гренобльского института планетологии и астрофизики под руководством Филиппа Делорма с помощью комплекса телескопов Канады, Франции и Гавайев. Уточнить свойства объекта помог радиотелескоп VLA в Чили, пишет 7info.ru.

Установлено,что масса планеты превышает массу Юпитера в 4 — 7 раз и находится достаточно близко по галактическим меркам к Солнечной системе — всего в 100 световых годах. Планету заметили недалеко от 30 молодых звезд, за которыми ранее велись наблюдения, отмечает raut.ru.