Источник Правда.Ру

Чем хороший босс отличается от плохого? Ответ подскажут ученые

Влияние начальства на деятельность предприятия, самочувствие сотрудников и атмосферу в трудовом коллективе много лет изучают различные исследовательские компании и даже университеты.

Многие из работ были посвящены тому, как на коллектив влияют знания, навыки и характер босса.

Существует ли связь между характером начальника и здоровьем подчиненных?

Исследователи из Гарвардского университета отвечают на этот вопрос уверенно: да, такая связь есть, причем прямая.

Для того, чтобы получить этот ответ, ученые проанализировали общее состояние здоровья и взаимоотношения с непосредственным начальством у 220 добровольцев.

Оказалось, что у тех, кто работает по руководством очень строгого начальства, риск заболеть на 35% выше из-за постоянного стресса. Сотрудники нервничают из-за перспективы получить выговор или вовсе быть уволенными. Это не делает психологическую обстановку в коллективе лучше.

О карьере сотрудников лучше заботится женщина-босс

Как выяснилось, если начальник компании или подразделения — женщина, то сотрудники в среднем на 6% больше вовлечены в работу и заинтересованы ею, чем те, кем руководит мужчина. Кроме того, в рабочем процессе женщины-боссы на 10% больше участвуют в рабочем процессе и в полтора раза чаще настаивают на развитии карьеры своих сотрудников.

Такие данные были получены в ходе исследований аналитиками маркетингового агентства Gallup.

Исследователи из бизнес-школы Университета Макмастера выяснили, что ежегодный рост доходов компаний, которыми управляют женщины, на 6% выше, чем у фирм, которыми рулят мужчины. Женщина-начальник может лучше объяснить сотруднику, что она от него хочет, умеет слышать альтернативную точку зрения.

Кроме того, она терпеливее и воздействует не только на ум своих подчиненных, но и на эмоции. Также важно, что женщины-боссы более жестко относятся к вопросам бизнес-этики.

Более успешными компаниями руководят интроверты

Проанализировав поведение гендиреторов почти пяти тысяч компаний, к такому выводу пришли ученые из Гарвардского, Стэнфордского и Чикагского университетов. В ходе исследований, ученые изучили более 70 записей конференц-коллов, которые проводили гендиректора.

Затем с помощью лингвистических алгоритмов определили личностные качества каждого (интроверт или экстраверт, уровень эмоциональной стабильности, открытость новому опыту, способность соглашаться с другими, совестливость).

Выяснилось, что совершенно не склонны к эмоциональной стабильности люди, которые используют много наречий и длинных предложений, а также часто говорят от первого лица.

При этом, если во главе фирмы стоят интроверты, то показатель рентабельности активов в среднем на 2% выше, чем в компаниях с руководителем-экстравертом.

Это может быть связано с тем, что на работу в организации, где дела идут не слишком хорошо, чаще нанимают харизматичных и коммуникабельных экстравертов. При этом от них ждут решения накопившихся проблем, а это происходит далеко не всегда.

Причиной для смены работы может быть плохой шеф

По данным компании BambooHR, от плохого начальника работники уходят в 44% случаев.

Исследователи узнали, что плохой руководитель это тот, что любит присваивать себе чужие заслуги, не поддерживают подчиненных во время спора с клиентом и не учитывают право своих сотрудников на денежную компенсацию. При этом коллегам они доверяют мало, повышают или нанимают сотрудников на свой вкус.

Для руководителя лучший возраст — 50 лет

Изучив профессиональную "жизнеспособность" руководителей, ученые Хайфского университета выяснили, что с возрастом "жизнеспособность" не только не теряется, она растет — пик всех возможностей приходится у профессионалов примерно на 50 лет.

В исследовании приняли участие 545 руководителей компаний из сферы высоких технологий, инженерных и инфраструктурных предприятий.

Чем выше уровень профессиональной "жизнеспособности" руководителя, тем больше своих ресурсов он использует для достижения успеха в работе.

Начальникам лучше не шутить при подчиненных

Атмосферу в коллективе улучшают доброжелательные шутки руководства, а вот едкие замечания вызывают недовольство. К такому выводу пришли ученые из университета штата Миссури и Китайского университета Гонконга

По их словам, на отношения в коллективе гораздо больше влияют на то, как подчиненные будут воспринимать шутки начальства, чем-то, какие именно шутки оно предпочитает: доброжелательные или не очень.

Любые шутки шефа лишь ухудшают ситуацию и негативно воспринимают персоналом, если в коллективе есть конфликт и плохие взаимоотношения между сотрудниками и начальством.

Юмор помогает выстраивать и поддерживать только хорошие, ровные отношения с подчиненными, а удовлетворение от работы повышают как позитивные, так и циничные шутки, но только не сексистские или расистские.

Эффективный руководитель умеет обучать

Группа ученых Стэнфордского университета и Университета Юты изучали, в чем состоит главная ценность руководителей. Оказалось, что хороший начальник — это не тот, кто мотивирует сотрудников или наблюдает за ними, а тот, кто обучает более эффективным методам работы.

Именно поэтому авторы исследования делают вывод о том, что "обучение", то есть передача более эффективных методов и навыков работы, является важнейшей составляющей эффективного руководства.

Шеф кричит на подчиненных при потере самоконтроля

Этично вести себя с подчиненными стараются большинство руководителей, но иногда они становятся заложниками морального лицензирования, когда человек, какое-то время неукоснительно соблюдающий правила и нормы, решает, что достаточно побыл "хорошим" и может позволить себе нарушить привычные нормы.

К такому выводу пришли психологи из Университета штата Мичиган, которые несколько дней наблюдали за 172 руководителями промышленных предприятий, учреждений здравоохранения, образования и торговых компаний.

Ученые выяснили, что боссы, стремящиеся честно придерживаться моральных норм и кодекса общения с подчиненными, часто подавляют собственные интересы, заставляют себя действовать "правильно", а не "выгодно".

Это ведет к тому, что у шефа наступает психологическое истощение, это снижает его способность к самоконтролю и повышает вероятность агрессивного поведения. Такое состояние начальства может закончиться моральным лицензированием, когда босс начинает кричать, насмехаться над сотрудниками или третировать их молчанием.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Смартфон станет для россиян полноценной заменой паспорта
Смартфон станет для россиян полноценной заменой паспорта
Смартфон станет для россиян полноценной заменой паспорта
ПОЧЕМУ ЛЬВУ ТОЛСТОМУ ТАК И НЕ ДАЛИ НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ
Тайна "Прометея": куда направлен ЗРК С-500
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Аляску продали, сдали в аренду или подарили?
Аляску продали, сдали в аренду или подарили?
В исчезновении аргентинской субмарины нащупали британский след
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Новый пресс-секретарь Шойгу "взорвала" соцсети
Разведка США начала расследование по Путину
"Одесса превратилась в ничто" — сорванный концерт Райкина обсуждают в Сети
"Одесса превратилась в ничто" — сорванный концерт Райкина обсуждают в Сети
Хиллари Клинтон определила главную угрозу нацбезопасности США
Разведка США начала расследование по Путину
Немцы-энтузиасты ищут "Янтарную комнату" в центре Европы
Как воевать с "Черными дроздами"
За билетами на "Нуриева" в кассы Большого театра выстроилась очередь
Главу МИД ФРГ разозлил конфликт между Россией и США из-за СМИ