Британские исследователи раскрыли гены ожирения и шизофрении

ДНК британцев помогло ученым понять причины ожирения и шизофрении

Генетики из университетского колледжа Лондона раскрыли вариации генов, вызывающих ожирение и шизофрению.

В рамках исследования был проведен анализ мелких мутаций в ДНК 10 тысяч британцев, с помощью которого ученые выявили генетические комбинации, сопутствующие появлению ожирения или шизофрении, сообщают исследователи на страницах издания  Annals of Human Genetics.

В исследовании принимали участие как больные, так и здоровые люди, ученые сравнивали генотип каждого участника с целью выявить закономерности, связанные с появлением того или иного заболевания.Выяснилось, что  ожирение могут вызвать  гены MC4R, CRHR1 и SNORD115, которые часто встречаются у полных людей.   Такие же генетические комбинации встречаются у людей, страдающих от тяжелого расстройства аппетита, они не могут насытиться и поэтому имеют значительный лишний вес.

Что касается генов шизофрении, оказалось, что развитие многих форм этого психического расстройства может быть связано с мутациями в гене NLGN2. Этот ген отвечает на передачу импульсов в мозге, и расстройство данного механизма может вызвать шизофрению.

Правда.Ру ранее писала о другом исследовании, также связанном с проблемами ожирения.  Исследователи  из Института Гульбенкяна и Университета Рокфеллера изучили процесс жиросжигания в клетке, детали которого до сих пор были неизвестны науке. Выяснилось, что жировая клетка вырабатывает специальный гормон лептин, который, в свою очередь, провоцирует ЦНС на передачу необходимых нервных сигналов в жировые клетки, провоцирующие при посредстве гормона стресса норадреналина сжигание жира.