Новости астрономии: "темная" материя, газовый гигант и близнец Земли

Астрономы обнаружили планету, которая вращается вокруг четырех звезд одновременно. Как передает BBC, газовая планета-гигант размером в шесть раз больше Земли входит в двойную звездную систему, которая в свою очередь обращается вокруг другой звездной пары. От нас ее отделяет 5 тысяч световых лет.

Ученые отмечают, что впервые обнаруживают такую сложную планетную систему. "Все четыре звезды, которые воздействуют на планету своим притяжением, создают чрезвычайно сложную гравитационную среду. Однако при этом планета движется по стабильной орбите. Это трудно объяснить и еще труднее предугадать", сообщил исследователь Крис Линтотт из Оксфордского университета. Это означает, что планеты способны формироваться во внутренних районах протопланетных дисков образующихся звезд, которые состоят из пыли и газов. "Такой факт может пролить свет на общие механизмы формирования планет", — считает британский астроном.

Планета PH1 была обнаружена двумя американскими любителями астрономии, Кияном Джеком из Сан-Франциско и Робертом Галиано из Коттонвуда в Аризоне, которые использовали сайт Planethunters. Группа профессиональных астрономов подтвердила их открытие, используя телескопы обсерватории Кека на острове Гавайи.

Сайт planethunters. org ("Охотники за планетами") был создан в 2010 году с целью использования волонтеров для распознавания изображений звезд, которые делает американский орбитальный телескоп "Кеплер".

Между тем, астрономы из Чили открыли еще одну необычную планету, пишет "Курсор". Планета расположена в непосредственной близости от Солнечной системы и вращается вокруг ближайшей к Земле звезды Альфа Центавра. Более того ее масса приблизительно равна массе нашей планеты.