Американские ученые открыли две новых газообразных планеты

У Юпитера появились "братья"

Ученые Смитсоновской астрофизической обсерватории в Вашингтоне и университета Джорджии, США, обнаружили первые планеты юпитерианского типа у солнцеподобных звезд, сообщает "Компьюлента". Два таких объекта замечены в кластере "Улей" (второе название "Ясли") в созвездии Рака. Название "Улей" возникло по причине внешнего сходства скопления, звезды которой образовались из одного облака материи, но под действием гравитации не разошлись в разные стороны.

"Мы обнаруживаем все больше и больше планет, которые могут развиваться в разнообразных экстремальных условиях. В нашей галактике содержится более тысячи подобных звездных скоплений, где может скрываться множество планет-гигантов", - сказал представитель NASA астрофизик Марио Перес, пишут "Вести.ру".

Ранее считалось, что в системах, где звезды расположены чрезвычайно близко друг к другу, образование планет маловероятно, отмечает "Космос-журнал".

Новые планеты согласно международной классификации получили названия Pr0201b и Pr0211b. Теперь ученые собираются выяснить, каким образом планеты оказались так близко к своим звездам. Согласно одной из версий, они сформировались гораздо дальше, но со временем приблизились к родительским светилам.