Врачи научились находить рак на ранних стадиях

Биомаркер, благодаря которому можно определить на ранних стадиях рак поджелудочной железы, обнаружили американские ученые. О результатах своего исследованиям они рассказали в журнале Science Translational Medicine.

Помогли ученым модели, которые один из авторов разработал еще в 2013 году. На основе клеток пациента, у которого была диагностирована панкреатическая проточная аденокарцинома, ученые создали клеточную линию, а потом перепрограммировали раковые клетки на поздней стадии развития в стволовые.

Благодаря этому ученые смогли заново запустить процесс развития рака и выяснить, какие биомаркеры соответствуют ранней стадии заболевания.

Самым лучшим биомаркером для раннего выявления рака оказался белок Тромбоспондин-2 (THBS2). Теперь, вместе с контролем содержания в крови белка CA19-9, известного биомаркера поздних стадий рака поджелудочной железы, будет возможно эффективно диагностировать рак поджелудочной железы на любой из стадий.

Кроме того, благодаря THBS2 можно будет отличить рак поджелудочной железы от других видов рака, уверены исследователи.

Напомним, новый радиофармпрепарат для точной диагностики онкологических заболеваний на основе изотопа технеция-99 разработали ученые из Томска. Доклинические испытания препарата начнутся уже осенью 2017 года.

Технеций-99 — наиболее востребованный диагностический радиоизотоп, применяемый в ядерной медицине. На его основе создаются радиофармпрепараты, которые позволяют точно диагностировать поражения практически всех органов человека.

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией