Источник РИА Новости

При подготовке запуска шаттла "Индевор" вновь обнаружена утечка топлива

При подготовке запуска шаттла
При подготовке запуска шаттла "Индевор" вновь обнаружена утечка

За несколько часов до долгожданного старта американского шаттла "Индевор" во время заправки произошло ЧП - утечка водорода из топливного бака. Об этом сообщил представитель Национального аэрокосмического агентства США (NASA).

Утечка не была большой, но теоретически она представляет опасность. В NASA не уточнили, будет ли отложен запуск. Однако следующее "окно" для старта будет открыто только в июле.

Ранее старт шаттла уже был перенесен на сегодня по той же причине. Изначально запуск планировался на утро субботы, однако в ночь на субботу техники, осматривавшие корабль, заметили следы водорода на стартовой площадке, а вскоре обнаружили и саму течь в продувочном канале бака. После устранения неисправности старт шаттла был назначен на 05:40 среды по восточному времени США (13:40 по времени российской столицы).

Читайте по теме: В случае успеха запуска шаттл "привезет" на МКС новый рекорд

Экипажу шаттла поставлена задача по доставке и установке на МКС последнего сегмента японского научного модуля "Кибо", а также по монтажу платформы для долгосрочных экспериментов в условиях открытого космоса.