При подготовке запуска шаттла "Индевор" вновь обнаружена утечка топлива

За несколько часов до долгожданного старта американского шаттла "Индевор" во время заправки произошло ЧП - утечка водорода из топливного бака. Об этом сообщил представитель Национального аэрокосмического агентства США (NASA).

Утечка не была большой, но теоретически она представляет опасность. В NASA не уточнили, будет ли отложен запуск. Однако следующее "окно" для старта будет открыто только в июле.

Ранее старт шаттла уже был перенесен на сегодня по той же причине. Изначально запуск планировался на утро субботы, однако в ночь на субботу техники, осматривавшие корабль, заметили следы водорода на стартовой площадке, а вскоре обнаружили и саму течь в продувочном канале бака. После устранения неисправности старт шаттла был назначен на 05:40 среды по восточному времени США (13:40 по времени российской столицы).

Читайте по теме: В случае успеха запуска шаттл "привезет" на МКС новый рекорд

Экипажу шаттла поставлена задача по доставке и установке на МКС последнего сегмента японского научного модуля "Кибо", а также по монтажу платформы для долгосрочных экспериментов в условиях открытого космоса.