Биологи создали вирус для защиты апельсиновых деревьев от гибели

Биологи США создали вирус, которые защитит апельсиновые деревья от гибели, а плоды от горечи. Болезнь на самом деле обладает большим разрушительным потенциалом, ее первые вспышки произошли в Майами 12 лет назад, сообщает Nature.

Болезнь "зеленых цитрусов" — главная угроза для плантаций апельсинов во всех странах мира, она была открыта еще в начале прошлого века в Китае, но распространяться начала только в последние годы, когда попала в Новый Свет. Считалось, что причина болезни — неизвестные науке вирусы, которые переносят травяные блошки, питающиеся соком апельсиновых деревьев и прочих цитрусов, однако впоследствии выяснилось, что ее вызывают бактерии Candidatus liberibacter. Когда микробы попадают внутрь дерева, это приводит к опаданию листьев, цветов, формированию горьких и зеленых плодов. Пестициды в борьбе с микробом бессильны.

Для борьбы с микробом используют ген шпината и вирус CTV, который часто распространяют те же самые травяные блошки. Биологи удалили из этого вируса гены, отвечающие за заражение клеток апельсинов, и заменили их другими участками ДНК, которые заставляют CTV убивать микробов, а не растение.

Вирус успешно прошел полевые и лабораторные испытания, и ученые направили свое предложение в Департамент агрикультуры США начать его использование в коммерческих целях. Компания Southern Gardens Citrus уже планирует использовать эту разработку ученых для спасения своих плантаций от уничтожения, если чиновники признают генно-модифицированный вирус безопасным для окружающей среды.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что вместо привозных апельсинов, подорожавших в связи с девальвацией рубля, в России могли бы производить собственные апельсины, например, на Ставрополье или на севере Каспийского моря.

Единственная проблема заключатся в том, как будут зимовать апельсиновые деревья. Однако теоретически решить эту проблему можно с помощью теплиц или навесов, что также используется в Испании и Африке. Однако исходить надо в первую очередь из экономической целесообразности выращивания апельсинов в этих регионах.