Источник Вести.Ru

На орбите сегодня состоится выход в открытый космос

Сегодня на орбитальном комплексе "Атлантис"-МКС состоится первый из трех запланированных выходов в открытый космос. Начало операции запланировано на 08:14 по времени Восточного побережья США (16:14 по Москве).

Астронавты шаттла Гаррет Рейзман и Стефен Боуэн будут работать на поверхности Международной космической станции более 6 часов. За это время они должны будут установить на внешнюю поверхность МКС резервную антенну, которую они привезли с собой на "Атлантисе".

Помимо этого, астронавты проведут подготовительные работы для замены некоторых элементов солнечных батарей станции, а также установят запчасти платформы, которая используется при работе канадского манипулятора "Декстр", позволяющем выполнять действия за бортом МКС без дополнительных выходов в открытый космос.

Стоит отметить, что нынешний полет "Атлантиса" станет для него последним в летной "карьере". Командиром экипажа шаттла назначен опытный астронавт Кеннет Хэм. Вместе с ним на МКС прибыли еще пять специалистов НАСА - Майкл Гуд, Гаррет Рейзман, Пирс Селлерс, Стефен Боуэн и Доминик Антонелли. В ходе нынешней миссии шаттла астронавтам предстоит совершить еще два выхода в космос, намеченных на шестые и восьмые сутки полета "Атлантиса". Возвращение корабля на Землю запланировано на 26 мая.