Астронавты НАСА в четвертый раз вышли в космос чинить "Хаббл"

Американские астронавты, прибывшие на "Атлантисе" с ремонтной миссией к телескопу "Хаббл", начали четвертый из пяти запланированных выходов в открытый космос. Об этом сообщили в Национальном аэрокосмическом агентстве США NASA. За пределы корабля вышли Майкл Массимино и Майкл Гуд.

Это пара уже второй раз за нынешнюю миссию работает на внешней поверхности станции. Астронавты должны отремонтировать вышедший из строя спектрограф, что сопоставимо с нейрохирургической операцией по уровню необходимой точности действий. Ожидается, что "космическая прогулка" продлится 6,5 часа.

Напомним, что вчера телескоп чинили Джон Грансфелд и Эндрю Фюстел. Всего экипаж "Атлантиса", прибывшего 11 мая к телескопу, находятся семь человек. NASA Хочет продлить жизнь 19-летней уникальной обсерватории еще на 5-10 лет. Телескоп "Хаббл" вращается вокруг Земли на высоте 575 километров. С помощью снимков, переданных телескопом, ученые открыли новые галактики, звезды, планеты, изменили представления о строении и эволюции Вселенной.

Украина продолжает идти семимильными шагами по пути к вожделенным "европейским стандартам". Пока только в отношении тарифов ЖКХ и стоимости жизни в целом, но, увы, не доходов населения. Незалежная с ужасом ждет вердикта всемогущего МВФ по сохранению нынешней цены на газ, при том что мировые цены на этот продукт поднялись вслед за нефтью.

Украина: цена на газ и "конец истории"