Причину вымирания пчел назвали ученые из Техаса

Антибиотики тетрациклиновой группы — вот что может быть причиной вымирания пчел, считают ученые из Техасского университета в Остине(The University of Texas at Austin). Результаты их работы опубликованы в журнале PLOS Biology.

К такому выводу исследователи пришли, наблюдая за лабораторными пчелами, которые в течение пяти дней принимали антибиотики группы тетрациклинов. Половина из подопытных насекомых погибли в результате этого эксперимента. В кишечниках насекомых размножилась серрация — условно-патогенная бактерия, которая провоцирует развитие сепсиса, пневмонии, кишечных инфекций, болезней мочевыводящих путей.

Команда ученых под руководством профессора Нэнси Моран (Nancy Moran) и научного сотрудника Каси Рейманн (Kasie Raymann) захотели понять, как действуют тетрациклины, которые широко применяются в медицине, на организм человека. Для этого и были выбраны пчелы, так как микрофлора кишечника этих насекомых схожа по составу и функциям с человеческой, в частности отвечает за иммунитет. К тому же пчеловоды часто используют антибиотики данной группы для профилактики заболеваний среди личинок.

Ученые собрали в лаборатории более сотни пчел, разделили насекомых на две группы, одну из которых в течение пяти дней поили обычным сиропом, вторую — сиропом, смешанным с антибиотиками. Через неделю после курса половина особей, принимавших препараты, умерли.

Исследователи обнаружили, что содержание полезных бактерий, которые помогают организму бороться с вредоносными патогенамии токсинами, в кишечниках погибших насекомых было очень низким. Ученые предположили, что к негативным последствиям в опыте с пчелами мог привести продолжительный прием антибиотиков.

"Мы не предлагаем людям отказываться от антибиотиков, — предупредила Рейманн. — Они спасают жизни. Но препаратами не стоит злоупотреблять".

По данным доклада Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразиюи экосистемным услугам (МПБЭУ, IPBES), численность пчел в Европе сократилась на 37%, а 9% видов грозит вымирание.

Как писала "Правда.Ру", британские зоологи предрекают скорую гибель всех медоносных пчел. И когда это произойдет, наступит апокалипсис: некому будет опылять множество культурных растений, что приведет к голоду.

Согласно подсчетам специалистов, с 2006 года все больше и больше этих трудолюбивых насекомых гибнет по не вполне понятным причинам. В качестве таковых называются нарушение питания, использование пестицидов, патогенные микроорганизмы, иммунодефицит, клещи, грибки и электромагнитное излучение.

Каждую зиму только в США вымирает 30-35 процентов пчелиных колоний, хотя обычно холодный сезон не может пережить лишь десять процентов. С 1961 года объемы производства сельскохозяйственной продукции, зависящей от активности пчел, выросли в четыре раза, но при этом количество пчелиных колоний сократилось вдвое, а количество пчел на гектар упало примерно на 90 процентов. В Европе каждый год теряют по 20 процентов пчелиных семейств, аналогичная тенденция начинает прослеживаться в Латинской Америке и Азии.

Это свершится совсем скоро, буквально на днях. "Аллея правителей" пополнится бюстом первого президента России Бориса Ельцина. Избежать этого уже невозможно...