В челябинском метеорите обнаружили кристалл, похожий на алмаз

В челябинском метеорите найден кристалл, похожий на редкий алмаз. Теперь ученым предстоит его изучить.

"Мы провели новые исследования частиц пыли челябинского метеорита, в ходе которых обнаружили углеродный кристалл, похожий на алмаз. Для того, чтобы проанализировать его структуру, необходимо извлечь образец и детально изучить его - это может занять около месяца", - сказал ТАСС научный сотрудник кафедры теоретической физики Челябинского государственного университета Сергей Замоздра.

Пока есть две версии происхождения кристалла. Алмаз мог образоваться в недрах метеорита еще в космосе, либо же при вхождении небесного тела в атмосферу Земли.

Напомним, метеорит упал 15 февраля 2013 года в Челябинской области. Наиболее крупные фрагменты найдены в окрестностях озера Чебаркуль.

Ранее Правда.Ру писала, что NASA (Американское Национальное аэрокосмическое агентство) сообщило о том, что к Земле направляется опасный астероид 2013 TX68, имеющий похожие на челябинский метеорит характеристики. Космическое тело способно стереть с лица Земли целый город.

Отмечается, что астероид 2013 TX68 уже к 5 марта 2016 года будет на расстоянии 17 000 километров. Диаметр метеорита составляет 30 метров.

Однако прогнозы специалистов NASA утешают: вероятность столкновения астероида с Землей крайне мала. Тело вернется к Земле 28 сентября 2017 года, и тогда возможность его падения будет 1 к 250 000 000. А в 2046 и 2097 годах, когда астероид снова приблизится к нашей планете, вероятность столкновения будет и то меньше.