Астрономы пока не могут объяснить два облака на Марсе

Астрономы зафиксировали два  газообразных явления, похожих на облака, над поверхностью Марса. Ранее на Марсе уже фиксировались облака из пыли или кристаллов льда, но они никогда не достигали таких размеров, как последние два.

Как пишет портал The Raw Story. Одно из них образовывалось в течение десяти часов и провисело над поверхностью планеты 11 дней. Оно было зафиксировано в марте 2012 года на стыке марсианских дня и ночи. Форма облака существенно изменялась, говорится в докладе, опубликованном 16 февраля.

Второе явление было замечено 6 апреля 2012 года и длилось около 10 дней.

Размеры облаков были огромны - между 500 и 1000 км. Возникли они примерно на высоте 200-250 км над поверхностью планеты, отмечает издание.

Скопления могли состоять из частиц воды и диоксида углерода, говорится в докладе, опубликованном в журнале Nature Geoscience.

В любом случае, «оба эти объяснения не поддаются нашему сегодняшнему пониманию природы верхних слоёв атмосферы Марса», подчеркнули учёные в своём докладе.