"Водного медведя" ученые оживили через 30 лет после заморозки

Эксперимент ученых из Национального института полярных исследований Японии успешно завершен: они смогли оживить животное через 30 лет после его заморозки. Как сообщает The Independent, "водный медведь" успешно адаптировался к жизни.

В 1983 году ученые обнаружили среди мха в Антарктиде животных — "водных медведей" или тихоходок — поместили их в специальную колбу, а затем заморозили. За эти 30 лет температура в сосуде не разу не превышала отметку в -20°С.

Всего "реанимации" поддались две тихоходки. Правда одна из них спустя 20 дней скончалась. Что стало причиной этого, ученые пока не выяснили. А вот судьба другой оказалась более оптимистичной. Она обзавелась потомством. Пока это 19 яиц.

Тихоходки (или экстремофилы, так их часто называют) способны жить в самых различных условиях, тем они и отличаются от остальных обитателей Земли. В первый раз ученые провели исследование и "упрятали" в лед тихоходок на 8 лет. В теории, она думали, что могут на 10. Однако они даже не предполагали, что им удастся воскресить их через 30 лет.

Ныне исследователи изучают — как в организме не повредилось ДНК. Именно это ключ к разгадке, чтобы можно было проводить это на людях. Когда они это узнают, а также установят, как организм тихоходок исправляет ДНК во время заморозки, можно будет думать о дальнейших исследованиях.

Напомним, Правда.Ру рассказывала о том, что рекордсменом среди "размороженных" животных стали нематоды, которые были оживлены спустя 39 лет.

Serega RU-42 Инна НОВИКОВА: Болотная, Фергюсон и другие "предметы беспокойства" госдепа США
AlexTrikimees Вдову бойца ВСУ избили за незнание украинского языка
seriiejik Инна НОВИКОВА: Болотная, Фергюсон и другие "предметы беспокойства" госдепа США
Ivanov Alexandr Китай вернул из-за границы 2500 чиновников-воров. А что в России?
Alexandr Chaly Захарова: "Порошенко говорит о своей стране как о еже или лягушке"