Почему сложно выявлять новые штаммы COVID-19, рассказал глава GISAID

Сложности в объединении усилий по отслеживанию новых штаммов COVID-19 на глобальном уровне не позволяют диагностировать начало заражения штаммом "омикрон" в новом регионе, а также выявлять новые мутации вируса. Такая точка зрения, высказанная основателем международной базы данных геномов вирусов GISAID Питером Богнером появилась в издании Financial Times.

"Мы действуем вслепую в обширных частях света, во многих из которых наблюдается недостаточный уровень вакцинации", — отметил эксперт.

Он заявил, что богатые страны обладают большим потенциалом для отслеживания и анализа, а значит, значительные территории планеты просто не подвергаются необходимому мониторингу. По его словам, 80% данных геномов Sars-Cov-2 были загружены в базу GISAID всего с двух континентов — Европы и Северной Америки.

Учёный отметил, что для большинства стран процесс геномного секвенирования довольно затруднителен из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

Богнер напомнил, что этот вопрос уже поднимался после появления штамма "альфа".

"Такие страны, как США и Германия, возможно, изменили ситуацию к лучшему. Но они пренебрегли острой необходимостью для стран с низким и средним уровнем доходов заполучить реагенты, необходимые для получения данных", — заключил специалист.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.

Страны одна за другой вводят новые ограничения из-за нового штамма коронавируса.
Автор Светлана Нерадовская
Светлана Нерадовская — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Людмила Черткова
Людмила Черткова — журналист, обозреватель, редактор, корреспондент новостной службы Правды.Ру.
Куратор Владимир Губарев