Стивен Хокинг: Человечество не сможет прожить и 1000 лет

Стивен Хокинг заявил, что люди не смогут жить на Земле уже через тысячу лет. Физик уверен, человечество должно "уйти за пределы нашей хрупкой планеты".

Известный физик-теоретик считает, что жизнь на Земле находится в постоянно возрастающем риске быть уничтоженной в результате стихийного бедствия, внезапной ядерной войны, генетически модифицированного вируса или растущей угрозы искусственного интеллекта.

"Я думаю, что человеческий род не имеет будущего, если он не пойдет в космос", — цитирует Хокинга Daily Mail. Выступая с речью в Оксфордском университете, он призвал людей проявлять больший интерес к космическим путешествиям ради будущего человечества.

Напомним, подобные мысли ученый высказывает не впервые. В 2006 году он уже говорил о необходимости поиска нового, неземного дома для человека. "Единственный наш шанс долгосрочного выживания — это не затаиваться на Земле, а рассредоточиться в космосе", — убежден Хокинг. Он также твердо верит в то, что во многих частях Вселенной есть биологическая жизнь, однако предостерегает от контактов с ней. "Скорее всего, обладающие сознанием инопланетяне будут представлять для человека большую опасность. Земля может быть ими покорена и разграблена. Вспомните, что случилось, когда в Америку приплыли конкистадоры. Не думаю, что человечеству повезет больше, чем индейцам", — заявил британский ученый.

Отметим, по мнению австралийских специалистов, через 300 лет более 40 процентов суши окажется под водой. Но и с оставшейся частью Земли не будет ничего хорошего — она быстро израсходует имеющиеся ресурсы, став непригодной для жизни человека. По подсчетам ученых, через триста лет среднегодовая температура повысится на 12 градусов, что окажет губительное влияние на людей. Поэтому, может быть, у нас и нет 1000 лет, о которых говорил Хокинг.

Стивен Хокинг — знаменитый ученый, который входит в десятку гениев современности. Его судьба поражает и вызывает восхищение. В 21 год у него обнаружили боковой амиотрофический склероз — страшное заболевание центральной нервной системы. Обычно люди с подобным диагнозом не проживают и 10 лет, но Хокинг успешно борется с болезнью уже полвека. Физик в последние годы прикован к инвалидному креслу. Он общается с людьми при помощи компьютера, преобразовывающего его мысли в монотонную речь. Но сознание ученого в полном порядке. В апреле 1988 г. он издал книгу "Краткая история времени", ставшую бестселлером, затем написал еще ряд книг об устройстве Вселенной. И его деятельность не осталась незамеченной, в 2009 году президент Барак Обама вручил ученому Президентскую Медаль Свободы — высшую правительственную награду США для гражданских лиц.

Названы главные угрозы человечеству

О международной обстановке побеседовали в передаче "Необычная неделя" главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова и журналист, радиоведущий, блогер, писатель и общественный деятель Армен Гаспарян.

Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал