Физики вновь обогнали скорость света

Сотрудники Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), заявившие в сентябре, что им удалось превысить скорость света, повторили свой эксперимент и получили те же сенсационные данные. Об этом сообщила участница проекта Наталья Полухина, глава лаборатории элементарных частиц Физического института имени Лебедева РАН.

В ходе очередного эксперимента пучок нейтрино пролетел расстояние в 730 километров на 57 наносекунд быстрее света, отмечает "Российская Газета". В новом опыте уровень достоверности результата остался на том же уровне - шесть стандартных отклонений. Чтобы говорить об открытии, ученым достаточно получить пять стандартных отклонений.

По теме: Адронный коллайдер перевыполнил план вшестеро.

А в предыдущий раз субатомные частицы преодолели подземный тоннель между ускорителем SPS в ЦЕРНе на территории Швейцарии до лаборатории Гран-Сассо в Италии на 60 наносекунд быстрее. Результат ученых тогда освещала практически вся мировая пресса. Тут же стали выдвигаться версии об "опровержении" теории относительности Эйнштейна.

И вот теперь, после того, как физики повторили сенсационный результат, они намерены опубликовать итоги своей работы и вынести ее на суд общественности.По современным представлениям, ни один объект масштаба одного атома и более не может двигаться во Вселенной быстрее скорости света, поскольку это противоречит теории относительности великого физика Эйнштейна. Были проведены тысячи экспериментов, чтобы установить точное значение скорости света, пишет Vesti.kz, Однако ни разу ни одна частица не смогла преодолеть эту фундаментальную физическую постоянную.

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.