Найдена черная дыра, разбрасывающая железо

Ученые обнаружили в галактическом кластере Гидра А Галактику с очень мощной и активной черной дырой, газ вокруг которой нагрет до 10 миллионов градусов по Цельсию.

Обнаружить черную дыру позволил к осмический телескоп "Чандра". В оптическом диапазоне газ виден как белые и голубые потоки, а в радиоспектре эти облака дают сильное излучение. Ученые выяснили, что космическое тело является активным генератором потоков молекул железа и ряда других металлов. Это первая черная дыра, которая способна выбрасывать молекулы металлов.

Читайте также: Портативная черная дыра расскажет о Вселенной

Астрономы полагают, что найденный объект относится к сверхновым Типа Ia, образовавшимся в после взрыва в центре галактического кластера. Космическое тело выбрасывает вещество с такой силой, что облака металла простираются на 40 тысяч световых лет от черной дыры, передает "Росбалт".

"Серьезная и представительная" украинская делегация решительно дошла до КПП Чонгар 17 марта на открытие телекоммуникационной вышки, построенной  для "организации украинского вещания" в Крыму.

ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Россияне требуют бойкотировать "Евровидение"
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Сторонники Навального поглумились над памятником "Родина-мать зовет!"
Сын Гагарина Гарегин ТОСУНЯН: введя санкции против наших платежных систем, Украина наступила себе на горло