403 Forbidden

nginx

Страх толкает к заботе о потомстве

Американские биологи установили, что чувство страха помогает родителям заботиться о потомстве - если у мышей нет так называемого "гена страха", они хуже обеспечивают безопасность своих детенышей по сравнению с нормальными мышами.

Ранее "ген страха" был найден у мышей группой ученых под руководством Глеба Шумятского из государственного университета Нью-Джерси. Этот ген кодирует белок статмин, который накапливается в миндалевидном теле головного мозга. Если у мышей этот ген отсутствует, животные теряют врожденное чувство страха перед опасностью, поэтому ген был назван "геном страха".

Теперь ученые выяснили его действие на социальное поведение у животных, в том числе на родительские инстинкты. Ученые вывели линию мышей, у которых "ген страха" находился в неактивной форме. Когда у самок этой линии ученые забирали детенышей и помещали снаружи гнезда, то животные отыскивали малышей, но очень медленно возвращали их на место. Самки с нормальным "геном страха" в такой ситуации быстро приносили детенышей обратно в гнездо.

Ученые выяснили, что такое "безответственное" поведение не связано с ухудшением обоняния или других систем восприятия, а является следствием врожденного "бесстрашия", в том числе отсутствия страха за безопасность потомства. Генетически измененные мыши не боятся, что их детенышей, находящихся вне гнезда, могут съесть хищники. Такие мыши часто строят гнезда на открытых пространствах, а не в углу или укрытии, как нормальные мыши, сообщает РИА Новости.

Кроме того, они дружелюбно относятся ко всякому незнакомцу, что не характерно для нормальных мышей. Их поведение аналогично тому, если бы человек обнимал каждого встречного на своем пути. У людей в действительности наблюдается похожее поведение - они становятся очень доверчивыми, если у них повреждено миндалевидное тело - структура головного мозга, где работает "ген страха". Исследователи надеются, что их открытие поможет пониманию природы страха и его значения в эволюции, а также найдет применение в медицине.