Ученые будут искать разгадку туберкулеза в 6-тысячелетних костях

Международная группа исследователей намерена узнать, как зародился, развивался и распространялся туберкулез, чтобы понять пути его будущей эволюции и, в конечном счете, побороть это смертельное заболевание.

Объектом исследования ученых из Германии, Израиля и Палестины станут обнаруженные при раскопках 50 лет назад в древнейшем городе Иерихоне человеческие кости, возраст которых превышает 6 тыс. лет.

Одной из важнейших проблем является появление штаммов возбудителя туберкулеза, которые не поддаются традиционным антибиотикам.

Знание путей эволюции возбудителя болезни может оказать неоценимую помощь в борьбе человека с палочкой Коха, которая, по данным ВОЗ, уносит более полутора миллионов жизней в год, сообщает "РИА Новости".

Ученые будут искать в костях следы туберкулезной палочки, проказы, лейшманиоза и малярии, однако главная цель ученых - именно туберкулез.

Туберкулез - смертельная инфекционная болезнь, которая обычно поражает легкие. Хотя источник происхождения туберкулеза и его эволюция остаются неясными, предполагается, что он начал распространяться из деревень и маленьких городков Ближнего Востока около 9-10 тысяч лет назад.

Иерихон - один из древнейших городов в Палестине, на территории современной Иордании. Его стены, согласно Библии, пали от пения труб войска Иисуса Навина (откуда и пошло выражение "иерихонские трубы"), возможно, является самым древним городом на Земле. По данным археологов, он появился в 9-м тысячелетии до Р.Х.

Как считают ученые, в тесно заселенных кварталах внутри городских стен были благоприятные условия для появления и распространения туберкулеза.

Изучая кости людей и животных с этого места, ученые смогут увидеть, как болезни развивались в условиях скученности, и как это было связано с изменениями в ДНК.

Интересно, что ранее другая группа ученых установила, что туберкулезом люди болели еще 500 тысяч лет назад. Исследователи обнаружили признаки болезни на черепных останках Человека прямоходящего (Homo erectus), найденных на территории Турции.