Ученые будут искать разгадку туберкулеза в 6-тысячелетних костях

Международная группа исследователей намерена узнать, как зародился, развивался и распространялся туберкулез, чтобы понять пути его будущей эволюции и, в конечном счете, побороть это смертельное заболевание.

Объектом исследования ученых из Германии, Израиля и Палестины станут обнаруженные при раскопках 50 лет назад в древнейшем городе Иерихоне человеческие кости, возраст которых превышает 6 тыс. лет.

Одной из важнейших проблем является появление штаммов возбудителя туберкулеза, которые не поддаются традиционным антибиотикам.

Знание путей эволюции возбудителя болезни может оказать неоценимую помощь в борьбе человека с палочкой Коха, которая, по данным ВОЗ, уносит более полутора миллионов жизней в год, сообщает "РИА Новости".

Ученые будут искать в костях следы туберкулезной палочки, проказы, лейшманиоза и малярии, однако главная цель ученых - именно туберкулез.

Туберкулез - смертельная инфекционная болезнь, которая обычно поражает легкие. Хотя источник происхождения туберкулеза и его эволюция остаются неясными, предполагается, что он начал распространяться из деревень и маленьких городков Ближнего Востока около 9-10 тысяч лет назад.

Иерихон - один из древнейших городов в Палестине, на территории современной Иордании. Его стены, согласно Библии, пали от пения труб войска Иисуса Навина (откуда и пошло выражение "иерихонские трубы"), возможно, является самым древним городом на Земле. По данным археологов, он появился в 9-м тысячелетии до Р.Х.

Как считают ученые, в тесно заселенных кварталах внутри городских стен были благоприятные условия для появления и распространения туберкулеза.

Изучая кости людей и животных с этого места, ученые смогут увидеть, как болезни развивались в условиях скученности, и как это было связано с изменениями в ДНК.

Интересно, что ранее другая группа ученых установила, что туберкулезом люди болели еще 500 тысяч лет назад. Исследователи обнаружили признаки болезни на черепных останках Человека прямоходящего (Homo erectus), найденных на территории Турции.

Благодаря "оперативному сигналу ФСБ" президентом РФ Владимиром Путиным была остановлена приватизация корпорации "Роснано". К которой уже всё было почти готово.