Ученые предлагают "хоронить" виновника глобального потепления в океане

Американские ученые из Колумбийского университета нашли оригинальный способ бороться с глобальным потеплением климата. Они предлагают закачивать углекислый газ - главного виновника парникового эффекта - в базальтовые породы, расположенные на дне Тихого океана.

Они и подобрали идеально место для захоронения - плато Хуан-де-Фука в Тихом океане. По их подсчетам, там можно будет захоронить такое количество углекислого газа, которое выбросят все промышленные предприятия и теплоэлектростанции США за более чем 120 лет.

Суть нового метода исследователи подробно описали в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

По мнению большинства ученых, причиной потепления климата является рост техногенных выбросов, в частности, углекислого газа, который действует в атмосфере как одеяло, не пропуская тепло в космос.

В числе возможных способов борьбы с парниковым эффектом называют изоляцию углекислоты, вывод ее из атмосферы. Так, ученые из университета штата Мэриленд предложили выращивать леса, которые будут поглощать углекислоту, а затем "хоронить" древесину в отработанных шахтах, чтобы не дать углекислому газу вернуться обратно в атмосферу в процессе гниения или сгорания.

Еще один способ изоляции углекислоты предложили ученые из Колумбийского университета. По их мнению, газ надо закачивать в океан на большую глубину, где из-за высокого давления он уже не сможет высвободиться. Лучшим местом для хранения парниковых газов ученые назвали глубоководные базальтовые структуры, а точнее - находящаяся на глубине 2,5 километра большая скальная гряда на плато Хуан-де-Фука в северо-западной части Тихого океана.

Они назвали и преимущества по сравнению с другими возможностями захоронения. В частности, хранилище будет прикрыто слоем осадков толщиной более 300 метров, который сможет предотвратить утечки газа. Кроме того, этот район расположен вблизи материка, поэтому углекислоту можно будет доставлять с теплоэлектростанций по трубопроводам прямо в места закачки, сообщают "РИА Новости".