Ученые узнали, как можно управлять аппетитом, не вызывая побочных эффектов

Очередной механизм подавления аппетита обнаружили ученые: они пришли к выводу, что управлять им можно при помощи особого вируса. Во время экспериментов на мышах исследователи им Имперского колледжа Лондона при помощи этого вируса смогли влиять на то, как грызуны питаются.

Для этого они нацеливали вирус на особые гормоны щитовидной железы в мозге. Нужного результата ученые добивались без каких-либо побочных эффектов.

Как давно известно, гормоны щитовидной железы играют важнейшую роль в регулировании аппетита. Процесс этот не самый простой, поскольку эти гормоны также позволяют контролировать нервную систему, температуру тела и уровень холестерина. Поэтому ученые искали "узконаправленный метод" воздействия только на механизм аппетита.

В ходе экспериментов ученые пытались заблокировать активность рецепторов тиреоидного гормона в гипоталамусе — эта область мозга, которая известна тем, что участвует в регулировании аппетита. Специалисты разделили на две группы 21 мышь: одна была контрольной, другой группе животных ввели особый вирус, который целенаправленно дезактивировал (отключал) рецепторы тиреоидного гормона в гипоталамусе.

В результате те мыши, у которых были по сути выключены рецепторы тиреоидного гормона, прибавили в весе в два раза в течение шести недель после процедуры, употребляя большее количество еды. А вот грызуны из контрольной группы (и с активными рецепторами тиреоидного гормона) поддерживали здоровый вес в течение всего периода исследования.

Исследователи надеются, что полученные результаты смогут в конечном итоге привести к созданию лекарственных препаратов, воздействующих на гормоны щитовидной железы с целью подавления аппетита. Благодаря этому решится проблема многих людей и они сами смогут контролировать свой вес.

В дальнейшем это исследование сможет помочь в разработке лекарств, способных активизировать эти рецепторы у людей, у которых наблюдается их пониженная активность, чтобы подавить их чрезмерный аппетит.

Недавно американские ученые выяснили, что наркозависимость затрагивает те же нейроны, что и чувство голода. Они играют роль в возникновении зависимостей.

Объяснить, почему наркоманы "срываются", ученым помогли наблюдения за работой участков мозга, связанных с чувством голода. Эту роль исполняет набор небольшой нервов в островковой коре мозга, напрямую связанные с так называемыми AgRP-нейронами — клетками гипоталамуса, глубинного отдела мозга, играющего роль "центра голода".