ДНК землян имеет космическое происхождение?

Главные составляющие генетического кода всех живых существ на Земле – молекулы ДНК и РНК – могут иметь внеземное происхождение. К такому необычному выводу пришла группа учёных из Имперского колледжа Лондона.

В своей статье учёные ссылаются на итоги изучения фрагментов метеорита Мерчисона, упавшего в Австралии в 1969 году. При этом составными частями метеориты оказались молекулы урацила и ксантина, которые являются составными частями молекул ДНК и РНК.

"Мы полагаем, что ранние формы жизни могли брать эти вещества из фрагментов метеоритов для кодирования своего генома", - цитирует издание Earth and Planetary Science Letters ведущего автора исследования Зиту Мартинс.

Учёные считают, что богатые углеродом метеориты, так называемые углистые хондриты, подобные метеориту Мерчисона, содержат много важных для жизни органических веществ и могли участвовать в доставке пребиотических материалов на Землю.

"Новые результаты показывают, что органические соединения, которые являются компонентами генетического кода в современной биохимии, существовали еще в ранней истории Солнечной системы и могли сыграть ключевую роль в происхождении жизни", - говорится в статье, которую цитирует РИА Новости.

"Так как метеориты представляют собой вещества в том виде, в котором они существовали при формировании Солнечной системы, ключевые элементы жизни - такие, как нуклеотиды - должны быть широко распространены в космосе. Чем больше мы обнаруживаем "сырого материала" для жизни во внеземных объектах, тем возможность возникновения жизни (с помощью внеземных веществ)... становится более вероятной", - полагают учёные.

Президент Казахстана, посетив американского коллегу, вел себя очень уж подобострастно. Политолог Жумакадыр Акенеев увидел в их встрече повод для опасений Москвы