Вулканы в окрестностях Неаполя могут извергнуться в ближайшее время

Геологи спрогнозировали извержение вулканов в окрестностях Неаполя в ближайшее время. Об этом свидетельствуют накопление тектонического напряжения и деформация пород в жерле бывшего супервулкана, сообщает Nature Communications.

Главное, чтобы к этому прислушались и были готовы местные власти, считают ученые. Очень крупное извержение вулкана, записи о котором стали первыми в истории человечества, произошло в 1538 году в окрестностях Неаполя, на так называемых Флегрейских полях. Как раз об этих вулканах и идет сейчас речь. Эти поля представляют собой жерло крупного супервулкана, извержения которого в прошлом могли послужить причиной вымирания неандертальцев в Европе примерно 50 тысяч лет назад.

Активность вулканов в последнее время повысилась. Высота некоторых регионов вулкана растет со скоростью примерно в 3 сантиметра в месяц, что указывает на формирование магматической камеры под Флегрейскими полями. В последние несколько месяцев, по словам геологов, лава поднялась до отметки в 3 километра от поверхности Земли. Как быстро она преодолеет это расстояние и то, остановит ли она свое движение на этот раз, ученые пока не знают, однако вероятность возникновения извержения сегодня является максимально высокой за последние несколько сотен лет.

По этой причине геологи советуют властям Неаполя "быть готовыми" к более серьезным последствиям, чем серия мощных толчков, обычно сопровождавших рост Флегрейских полей в прошлом.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что в районе Неаполя в Италии в любой момент может произойти извержение вулкана: давление газов под Флейгрейскими полями в любой момент может достигнуть критического значения.

Извержение некогда находившегося здесь вулкана, крупнейшего из извергавшихся в последние 200 тысяч лет в Европе, по предположению ученых, вызвало переселение неадертальцев в восточную часть Средиземного моря около 40 тысяч лет назад. Своими наблюдениями и исследованиями итальянские и французские геофизики поделились в журнале Nature.

Нарастающую активность Флегрейские поля демонстрируют с 1950 года. В этой густонаселенной местности на берегу залива Поццуоли лава подходит настолько близко к земной поверхности, что земная твердь буквально плавает на ней, совершая вертикальные колебания — брадисейсмы.

Дремлющий супервулкан: Центр Европы может взлететь на воздух

На встречу с президентом собралось более 800 участников образовательной программы центра "Сириус". Один из ребят спросил у Владимира Путина есть ли у него аккаунты в соцсетях и какой бы он выбрал себе ник?

Путин назвал свой псевдоним в разведке